8. Описание табличных форм листов объектов
8.6. Таблица «Продажи готового объекта»
Данная таблица предназначена для планирования доходов от продаж площадей объекта после его сдачи. Выручка по данным продажам признается в период продаж, но не ранее периода сдачи объекта. Затраты на проданные после сдачи объекта площади определяются на основании средней себестоимости строительства с учетом расходов на землю и накапливаются как незавершенное производство (до сдачи объекта) и готовая продукция (после сдачи объекта). По умолчанию данные доходы облагаются НДС, однако при необходимости пользователь может задать индивидуальные ставки НДС к каждой статье дохода.
Работа с таблицей начинается с кнопки «Изменить…», при нажатии которой появляется диалоговое окно, позволяющее добавлять статьи доходов, добавлять дополнительные строки (пустые, с текстом или данными), удалять ранее добавленные статьи, а также редактировать валюту ранее добавленных статей.
Статьи доходов в данной таблице могут выделяться по различным критериям, например:
- виды площадей;
- категории покупателей;
- различные варианты рассрочки платежей.
При нажатии кнопки «Добавить…» в появившемся диалоговом окне пользователь может:
- ввести название добавляемой статьи доходов (название также можно ввести непосредственно в таблице после добавления);
- выбрать валюту доходов;
- выбрать вариант планирования продаж площадей: через квадратные метры или через натуральные единицы (штуки);
- выставить «галочку» для жилых площадей, что позволит автоматически обнулить ставку НДС по ним;
- при необходимости выставить «галочку» у признака рассрочки платежей и задать количество периодов рассрочки (не более 12 периодов);
- включить массовое добавление сразу нескольких статей доходов с одинаковыми параметрами.
В таблице для добавленных статей затрат пользователю необходимо ввести:
- объем продаж в квадратных метрах или натуральных единицах;
- среднюю площадь натуральной единицы продаж (при планировании не через квадратные метры) – для пересчета продаж в квадратные метры с целью распределения на них затрат на строительство;
- цену продажи за 1 квадратный метр или натуральную единицу.
Объем продаж может быть спланирован одним из двух способов:
- вводом общего объема продаж в столбце В строки «Объем продаж» и процентов его распределения по периодам по строке «График продаж»;
- вводом общего объема продаж в столбце В строки «Объем продаж» и объемов продаж в каждом периоде планирования (без использования процентного распределения продаж).
Объем продаж вводится не ранее периода окончания строительства, заданного пользователем на листе «Объекты» в таблице «Сроки строительства объектов».
Цена продажи также может быть введена одним из двух способов:
- в столбце В строки «Цена за кв. м, без НДС» - при этом введенное значение при расчетах с инфляцией автоматически будет индексироваться на индекс изменения цен;
- по строке «Цена за кв. м, без НДС» для каждого периода планирования – при этом автоматической индексации цен не будет.
При наличии рассрочки платежей по проданным площадям необходимо в столбце для каждого периода отсрочки ввести процент оплаты. Опция рассрочки и количество периодов рассрочки задаются при добавлении статей доходов и редактированию не подлежат.
Раскрыв детализацию расчетов под значком , пользователь также может:
- ввести индивидуальные индексы изменения цены продаж;
- изменить опцию индексации раз в год на индексацию в каждом периоде планирования (выбрав по строке «индексировать в начале года» в столбце В флаг 0);
- ввести объемы продаж, оплаченные к моменту начала планирования, а также суммы имеющихся денежных средств от продаж готовых площадей на начало планирования;
- ввести величину дебиторской задолженности на начало планирования, имеющуюся по покупателям для уже сданных площадей, а также график погашения существующей задолженности;
- задать индивидуальные ставки НДС.
Поступления на начало планирования признаются авансами до момента сдачи объекта и признания выручки.
Также в таблице существует возможность отразить план продаж уже построенных площадей. Для этого в таблицу необходимо ввести:
- уже построенные (сданные) площади на начало планирования, являющиеся готовой продукцией для продажи;
- стоимость уже построенных площадей, являющихся готовой продукцией для продажи.
На основании веденных параметров рассчитывается средняя себестоимость имеющихся площадей. Далее при планировании продаж сначала списываются затраты по имеющейся готовой продукции и только потом – по строящимся в периодах планирования площадям.